Психодиагностика личности

Получение психологической информации в работе психодиагноста. Требования, предъявляемые к тестам. Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза — описание состояния объектов, коими могут выступать отдельная личность, группа или организация. Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств; В узком смысле, более распространенном — измерение индивидуально — психодиагностических свойств личности. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа: Переработка и интерпретация данных. Вынесение решения — психодиагностический диагноз и прогноз.

Основы психодиагностики 3

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Основы психодиагностики которое можно считать истинным. Если такое значение выработать нельзя, то есть получается случайный разброс при ответе на вопросы, тест не надежен и коэффициент альфа Кронбаха будет равен 0.

Понятие и психодиагностика психических состояний Понятие и виды психических состояний. гнева или активизирующего страха, а пассивно- оборонительное поведение Основные эмоциональные состояния.

Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания — о наделенных психикой конкретных людях. В этой логике любое педагогическое воздействие должно начинаться со сбора психодиагностической информации для того, чтобы осуществить обоснованный выбор наиболее адекватного воздействия и завершаться повторным психодиагностическим обследованием для сравнения реального и желательного результата воздействия.

Но от этого аналогия между педагогикой и принципами теории управления не теряет свою силу. Все мы в роли пациентов еще с детства сталкивались с диагностикой в медицине. По комплексу признаков-симптомов врач ставит больному диагноз, то есть относит его заболевание к определенной диагностической категории, для которой, как правило, известно оптимальное лечение — перечень и порядок приема лекарств и других лечебных процедур.

Это позволяет выявить скрытые дефекты в изделии и устранить их еще до ввода устройства в эксплуатацию.

Психодиагностика —наука о способах распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека. Распознавание и измерение психологических свойств личности и особенностей интеллекта методами психодиагностики. Связь психодиагностики с предметными областями психологической науки:

Рассмотрены теоретические основы психодиагностики, касающиеся .. страх не соответствовать ожиданиям заказчика обследования;. • субъективное.

Общее представление о психодиагностике 3. Диагноз как категория психодиагностики 4. Понятие о профессиональных и любительских тестах в психодиагностике 6. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик 7. Основные области практического использования методов психологической диагностики 8. Критерии эффективности практической работы психодиагноста 1 вопрос: Сферы применения психодиагностики 1.

Психодиагностика общее представление о психодиагностике

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности:

Основные формы страха. Психоанализ и Психодиагностика. Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это .

Эта схема и приведенная на ней система категорий используются для наблюдения за взаимодействие членов группы в процессе их совместной работы. Описанные в правой части схемы действии и реакции членов группы классифицируются в соответствии с ней. В верхней части схемы представлены активные действия и эмоциональные реакции, способствующие решению поставленной перед группой задачи, а в нижней части схемы — пассивные действия и эмоциональные реакции, затрудняющие совместный поиск группой решения задачи.

Схема включает 12 типов наблюдаемого поведения, половина из которых положительна, половина — отрицательна. Психолог, пользующийся этой схемой, фиксирует в процессе наблюдения каждое действие участников группы движения, высказывания, реакции и т. По окончании наблюдения подсчитывается количество действий каждого типа для группы в целом и для каждого его участника в отдельности.

На этой основе строятся индивидуальные для каждого участника и общегрупповой профили взаимодействия, по характеру которых делаются выводы о том, как работала группа и каждый из ее участников, кто и какой конкретный вклад — положительный или отрицательный — внес в итоги работы группы. Методы психодиагностики через процедуру опроса основаны на допущении о том, что нужные сведения о психологических особенностях человека можно получить, анализируя письменные или устные ответы на серию стандартных, специально подобранных вопросов.

Есть несколько разновидностей этой группы методов: Анкетой называется такой метод, при котором испытуемый не только отвечает на ряд вопросов, но и сообщает кое — какие социально — демографические данные о себе. Например, свой возраст, профессию, уровень образования, место работы, должность, семейное положение и т.

страх основы психодиагностики

Наблюдение, для того чтобы его можно было рассматривать как метод исследования, должно иметь программу перечень наблюдаемых показателей и критерии оценки"успех-ошибка","плохо-хорошо-отлично", числовая оценка и т. Для уменьшения субъективности обычно используют группу экспертов, а результатом будет их суммарная или средняя оценка. Примером наблюдения как метода исследования может служить система судейства во многих видах спорта — фигурном катании, прыжках в воду, гимнастике, акробатике и т.

Тесты как стандартизированные испытания, разделяют по различным критериям: Ниже мы подробнее рассмотрим особенности разработки тестов, в том числе и для спортивной деятельности.

Основы психодиагностики. Основы психодиагностики . к предположению о том, что сверхценный страх перед самоотдачей соответствует акценту на.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Основы психодиагностики - курс лекций

В настоящее время реализуется в основном в виде различных алгоритмов компьютерного тестирования. Как правило, принято различать умеренную и патологическую, дезадаптивную степень акцентуации. В отличие от тест-опросников анкета, как правило, не предполагает подсчет баллов по ключам и чаще используется для социологических обследований общественного мнения, чем для психодиагностики. При этом регистрируется не столько содержание реакций не содержание ответов, как при компьютерной форме тестирования , сколько скоростно-силовые параметры поведения.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. ностей ( радость, страх, волнение, удивление, интерес, обида, гнев, жалость и пр.).

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. В теоретическом обосновании Р. Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н.

Семаго для детей до 11 лет 3 Тест Розенцвейга Розенцвейга рисуночной фрустрации методика - проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в г. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на 2 основные группы: В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Субъект при этом служит объектом обвинения или его привлекают к ответственности.

Психодиагностика как инструмент познания явного и тайного. Лекция № 36, факультатив.